fbpx

8 самых распространенных мифов об изучении английского детьми.

Английский язык – мы почти уверены, на нашей Планете не осталось практически ни одного человека, кто бы не знал о его существовании, а также о том факте, что владение данным иностранным языком обладает рядом преимуществ в современном мире. Английский – это уже не роскошь, не что-то особенное, не школьный предмет или средство сдачи экзамена. Английский – это средство общения, часть жизни, естественный способ познания Мира маленькими человечками! И, как водится, у нас людей, всё популярное вызывает множество споров, противоречий и даже создает почву для создания мифов. Сегодня, как раз, хотим поделиться с Вами самыми распространенными из них:

Миф 1. Раннее изучение второго языка ведет к задержке развития родного.Какими только страшилками не пугают мам, погружающих деток с 3-х лет, а то и еще раньше, в удивительный мир иностранного языка. А если Вы решились изучать сразу два языка, то тут пиши пропало…- Ну, сдался тебе этот английский!
– Зачем ребенку с малых лет голову забивать?
– Иностранный не выучит, а русский язык забудет!

Знакомо? Тогда идем дальше!

«Исследования билингвизма показывают, что двуязычие, не вызывает никаких задержек в речевом развитии. Доктор Эллен Штуббе Кестер, президент компании Bilinguistics, проводила исследования развития речевых навыков испано-английских билингвальных детей. Она утверждает: билингвальные дети проходят те же этапы развития речи, что и монолингвы, в тех же временных промежутках.

Словарный запас в родном языке у билингвов действительно может быть немного меньше, чем у монолингвов, но общий словарный запас в двух языках у билингвов и монолингвов сравнительно одинаков. Это объясняется тем, что дети, как правило, пользуются разными языками в разных контекстах и там, где эти контексты не пересекаются, словарный запас может быть меньше в одном из языков.

Кроме того, нет доказательств того, что билингвизм и раннее изучение второго языка негативно влияет на детей с существующими нарушениями речи!

Раннее изучение иностранного языка даёт возможность показать ребёнку мир глазами другого народа, познакомить с другим вариантом восприятия себя и реальности, открыть для него дополнительные двери в литературу, искусство, традиции, игры и песни, открыть новые горизонты.

Миф 2. Для изучения иностранного языка нужны супер способности.

Очередной миф!
Известный канадский полиглот Стив Кауфман приводит такой аргумент: «Есть страны, например, Голландия или Швеция, в которых большинство людей владеет двумя языками. Если верить мифу, то в этих странах живут исключительно одаренные люди». В пользу этой идеи говорит тот факт, что большинство детей к возрасту 5–7 лет спокойно и без помех общаются на своем родном языке. Следовательно, проблема кроется не в способностях ребенка, а в чем-то другом: например, неэффективной методике или преподавателе, который не знает, как заинтересовать ребенка.

Язык — это живая система. Его можно сравнить с рекой, которая прокладывает себе русло там, где это естественно и удобно. Кстати именно поэтому всё больше родителей выбирают нашу программу Joy School English (ссылка на первую статью) для своих детей.

И да, мы сами создаём свои способности!

Миф 3. Не стоит торопиться, английский можно и в школе начать учить.

Человеческая голова – это чемодан, в который складываются вещи-знания. Независимо от того, начал ли ребенок в 3 года или в 7 лет, чемодан можно наполнить до одинакового уровня, но словарный запас трёхлетки все равно будет больше. Прибавьте ко всему степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в 3 года – она будет гораздо выше, чем у его сверстника, начавшего изучение языка позднее. Ну, а если говорить не об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, имея тот же багаж знаний. Это происходит ещё и потому, что в 3 года ребёнок обучается нативно, не различая границ между языками.

Обучение ребёнка второму языку в раннем детстве происходит совсем не так, как нас учили в школе. И речь даже не об игровом подходе. Маленький ребёнок осваивает второй язык точно так же, как он осваивает первый — через погружение в языковую среду. Для того чтобы ребёнок хорошо говорил на родном языке мы с ним играем, поем, читаем книжки, комментируем наши действия, гладим, делаем массаж и зарядку, качаем на коленках. То же мы делаем и на английском. Таким образом, ребёнок погружается сразу в две языковые среды и осваивает два языка. В этом возрасте ребёнка не учат ни буквам, ни грамматике. Ребёнок наслаждается общением и игрой на втором языке дома с родителем или занимаясь с приложением от Joy School English

Освоить язык можно, начав абсолютно в любом возрасте. Однако раннее детство — это единственное время, когда язык осваивается без усилий вообще. Ребёнок просто играет, живёт, веселится на двух языках, и постепенно начинает на них говорить. Вся тягота при этом ложится на плечи родителей или педагогов. Если языковая среда построена грамотно, а современные технологии и доставка англоязычных материалов в Россию позволяют это сделать уже практически в любом доме, где есть интернет, то вероятность того, что ребёнок впитает второй язык как носитель очень высока. Мы считаем, что ранний английский — это не для всех, потому что это не всем действительно нужно и хочется. Но если родители любят английский и желают передать это чувство ребёнку, то точно не стоит верить «страшилкам», которые в большинстве своём являются либо просто мифами, либо данными устаревших исследований. Уже не одна сотня семей у нас в России воспитала искусственных билингвов (у которых все в порядке с русским языком, несмотря на второй английский/немецкий/французский/китайский и т. п.), и с каждым годом таких семей становится всё больше.

Миф 4. Школьного образования достаточно.
Английский в школе преподается как предмет изучения, а значит – необходимость. Куда эффективнее, когда освоение языка происходит через интерес ребенка. В таком случае английский становится не просто одним из школьных уроков, а средством общения и любимым занятием. Восприятие языка перестает ограничиваться установкой “Мне нужно сдать экзамен/тест по английскому” и переходит в “О, английский – это классный инструмент, открывающий массу возможностей!”.

Миф 5. Русский бы сначала выучить ребенку!
Английский язык не мешает овладению русским, итальянский или любым другим языком мира. Напротив, освоение нескольких языков с ранних лет способствует активному расширению кругозора, развитию познавательных процессов и мозга в целом. Это то же самое, как уметь кататься и на роликах, и на коньках. Летом по асфальту на коньках не поедешь! Понимаете аналогию?

Миф 6. Дети, живущие в России, никогда не заговорят на английском на достойном уровне.

Конечно же, не стоит ожидать чудес и думать, что Ваш ребенок будет в совершенстве владеть иностранным языком, живя с русскоговорящими родителями, которые совершенно не поддерживают практику общения на иностранном языке дома, или же только лишь благодаря стараниям учителя в школе. Почему?

Ольга Гулина основательница магазина иностранной литературы gdebook.ru заявляет:

«Это зависит от того, насколько активно ребёнок погружён в язык. Опыт многочисленных семей, воспитывающих искусственных билингвов, говорит о том, что это более чем возможно. Хотя и не всегда просто.

Однажды во время отдыха за границей в нашем отеле не было русскоговорящего персонала и русских отдыхающих. Большинство детей в отеле были только англоговорящие, что за 2 недели дало моей дочке (на тот момент 3 года и 4 месяца) мощное англоязычное погружение. Оказывается, в её голове был огромный словарный запас, который просто ждал нужного момента и часа. Я не жалею, что мы начали рано знакомиться с языком, рада, что наше домашнее окружение поддерживает стремление дать дочке возможность изучать язык в столь раннем возрасте! Игры, общение, мини-диско всё было на английском в этом путешествии. Мой ребёнок был «своим» среди «чужих», благодаря своему знанию английского языка. Это очень классно и приятно. Иностранцы были очень удивлены тому, что русский ребёнок так легко общается на чужом для себя языке и высказывали свое восхищение».

Ребенок может научиться свободно общаться на иностранном языке, живя в русскоговорящей семье, если:
– он сам этого желает (понятное дело, без этого никуда!),
– родители ребенка поддерживают и вместе практикуют язык дома (желательно с раннего возраста),
– занятия языком с интерактивными обучающими программами, школьные занятия и занятия с репетитором

Миф 7. Билингвы путаются и смешивают языки – в голове будет каша!
Дети уже с рождения выделяют родной язык среди других языков. Исследования Патриции Куль, специалиста по обучению в раннем детстве и соруководителя Института исследований мозга при Вашингтонском университете, показали, что дети создают «карту» языка в мозгу и обращаются к тому языку, который нужен в текущем социальном контексте. Двуязычные и многоязычные дети могут переключаться с языка на язык. Это не показатель того, что они путают языки. Наоборот, это признак того, что совершенствуются обе лингвистические системы.

Такое переключение с одной языковой системы на другую тренирует мозг и является одним из преимуществ двуязычия.

Огромное количество современных исследований мировых учёных на тему раннего билингвизма доказывает исключительную пользу раннего впитывания нескольких языков для развития мозга, коммуникативных навыков и многозадачности. Для освоения иностранных языков в раннем возрасте необходимо не зазубривание отдельных слов и фраз, а регулярное погружение в языковую среду в естественных условиях (быт, игры, творчество и т. п.), без перевода на родной язык. Конечно, идеальный вариант — это случай, когда хотя бы один из родителей свободно владеет иностранным языком и общается с ребёнком на нём. Но даже если никто из родителей не говорит на языке, помочь в этом могут, например, регулярные игры на языке с педагогом или не менее эффективные, регулярные занятия с нашим приложением.

Миф 8. Язык можно выучить по песням и мультикам.

Это безусловно полезные инструменты, но тех знаний, которые ребенок получает от пассивного изучения не достаточно, чтобы овладеть языком, поступить в престижный университет, иметь преимущество в карьерном росте и в полной мере испытать удовольствие от путешествий по миру.

Регулярное прослушивание и просмотр различных аудио- и видеоматериалов действительно помогает как деткам, так и взрослым легче воспринимать иностранный язык. Однако сложно выучить английский самостоятельно с помощью одних только аудиовизуальных техник, дошкольники и школьники младших классов не исключение. Для эффективного изучения любого языка необходимо как получать знания, так и активно их использовать, а именно го-во-рить!

Рекомендации родителям от Joy School English: Совмещайте просмотр мультфильмов и прослушивание песен с разговорной практикой. Старайтесь сами вместе с детками почаще проговаривать разнообразные тексты или напевать песни из любимых сказок малыша. Проявляя Ваш интерес к тому что он изучает, ребенок будет стремиться внимательнее запоминать увиденное/услышанное, чтобы суметь поделиться этим с Вами.

Пример 1. Ребенок посмотрел мультфильм на английском и пришел к вам. Расспросите его о том, кем были главные герои. Спросите, как будет звучать на английском какое-то слово. Конечно же, сразу он не заговорит, но это поможет запомнить простые слова. Иногда простого диалога с родителем достаточно для того, чтобы помочь ребенку переключиться от пассивного изучения к активному применению знаний.

Пример 2. Включите ребенку приложение всего на 20 мин в день. Оно специально создано для изучения английского языка детьми от 3-х лет тщательно спланировано с учетом потребностей данного возраста. Программа также щедро наполнена самыми разнообразными методами, создающими эффект “погружения” в языковую среду. Здесь Вам и анимационные ролики, и песенки, и игры, книги, изучение алфавита, разнообразные тесты и даже возможность создания собственных мелодий! Все эти ресурсы внутри одной чудо-программы работают вместе, как одна дружная команда, адаптируя уроки индивидуально под каждого малыша в отдельности.

Французский философ Ролан Барт сказал, что функция мифа — удалять реальность. Однако ошибочно думать, что мифология — это что-то древнее и сказочное. На самом деле мы часто сталкиваемся с мифами об изучении английского, которые отдаляют людей от реальности и препятствуют достижению желаемого уровня владения языком.

Не давайте мифам себя запутать и стать преградой для совершенствования Вас и Ваших деток!

Признаные специалисты в сфере обучения детей моральным ценностям

Совместно с бестселлерами #1 газеты «Нью-Йорк Таймс» Линдой и Ричардом Айр, которые провели последние 40 лет обращаясь к родителям и педагогам по всему миру представляя им методы преподавания ценностей,
Joy School English разработала мощную программу обучения ценностям, которая помогает заложить в детях сильный характер, чтобы те смогли преуспеть в жизни, как продуктивные и счастливые граждане.

Лента Instagram

Начни сейчас!

Мы вдохновляем детей по всему миру быть строителями своего будущего, обучая их английскому языку и моральным принципам.

© 2021 Joy School English. All Rights Reserved. | by HG Pro